На рынке торгового холодильного оборудования, как в Европе, так и в России, есть немало компаний, которые предлагают заказчикам «эксклюзивное» оборудование. Обычно в понятие эксклюзива вкладывается простой смысл – тюнингование стандартных моделей витрин за счет разнообразной отделки, которая сводится к «обшиванию» готовых витрин (зачастую прямо со стандартными боковинами) различными декоративными материалами. Однако созданием по настоящему эксклюзивных витрин, подразумевающим проектирование конструкции и придания специфических характеристик витринам, в мире занимаются буквально единицы, одна из них – компания CRYOR. Особенно очевидно это проявляется, когда речь идет не о партиях в сотни штук, а о небольших партиях по-настоящему нестандартного оборудования.
Чтобы было легче сориентироваться в понятии «индивидуального пошива» в торговом холодильном оборудовании, можно выделить основные моменты, из которых складывается эксклюзивность витрин. Это внешние габариты (высота, длина, глубина), внутренние габариты и организация рабочего пространства, различные нестандартные технические решения, непосредственно отделка и освещение витрин. Остановимся подробнее на каждом из этих пунктов.

1. Внешние габариты. Производственные возможности завода CRYOR позволяют реализовать практически любые разумные потребности заказчиков по габаритам витрин.

  • Высота витрин – меняется в зависимости от запросов заказчиков, обычно не меньше 1100 мм, и не более 1500 мм.
  • Длина – компания CRYOR предоставляет возможность заказать витрины любой нестандартной длины. Но на практике большинство заказчиков удовлетворяются широким выбором стандартизированных типоразмеров (мм):
625 938 1250 1350 1563 1875 2500 3125 3750
  • Глубина выкладки – возможно изготовление витрин с глубиной выкладки по индивидуальным запросам заказчика, но также можно выбрать и из множества вариантов отработанных моделей витрин с различной глубиной выкладки (мм):
500 600 650 775 810 830 870 905 950

2. Типы выкладки в зависимости от формата предприятия, сферы применения и специализации витрины:

  • Традиционная, увеличенной высоты, наклонная, с регулируемым углом наклона; ступенчатая (с разным количеством и конструкцией ступеней), с направляющими под гастроёмкости или нестандартную тару, различные специальные подставки и решетки;
  • Различные материалы исполнения – нержавеющая сталь, оцинкованная сталь с порошковым напылением по таблице цветов RAL, покраска в различные оттенки золота, бронзы, черный сланец, искусственный камень, HPL-пластик.

3. Технические решения. Список нестандартных технических решений постоянно расширяется. Из уже реализованных в проектах это:

  • нестандартное расположение холодильного агрегата;
  • плиты контактного охлаждения нестандартных форм и размеров;
  • системы снижения заветривания продуктов;
  • различные системы, облегчающие уборку и мойку витрин, в частности, поднимающиеся в одном блоке с испарителем поддоны, контейнеры для крошек, душирующие устройства.

4. Декоративная отделка. Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что компания CRYOR не занимается обшивкой стандартных витрин. Отделка интегрирована в конструкцию витрин и при этом не препятствует нормальной надежной работе оборудования. Из «обкатанных» на практике решений можно выбрать:

  • Панели ЛДСП по каталогу Egger;
  • МДФ с покраской или в натуральном шпоне;
  • HPL-пластик;
  • Глянцевые панели (UV-лак);
  • Массив дерева – щиты, или амбарная доска;
  • Фанера – орнамент с фрезеровкой, рисунок;
  • Камень – натуральный, кварцевый, акриловый;
  • Кафель, плитка, мозаика;
  • Стекло;
  • Микробетон;
  • Микроцемент;
  • Металл.

Хотя встречаются действительно эксклюзивные запросы отделки, вроде специально «заржавленных труб» надстройки витрины, или досок, естественно состарившихся за много лет нахождения под открытым небом в качестве деревенского забора.

5. Освещение. Для привлекательной презентации товара особое значение имеет правильное освещение как внутри витрины, так и внешнего пространства. В организации освещения витрины важны все факторы – и расположение светильников и мощность светового потока и спектральные характеристики используемых ламп. Помимо энергосберегающей LED подсветки – светодиодных ламп и ленты, в специальных случаях актуальной остаётся подсветка люминесцентными лампами. Например, создать «правильную» подсветку мяса и мясных изделий пока получается только ими.
Такое количество нюансов предполагает более плотное общение с заказчиком, чем немедленный окончательный ответ на вопрос по телефону, к примеру — «Сколько стоит кондитерская витрина длиной 1250 мм?». Слишком мало информации! И нам не хотелось бы выглядеть недобросовестными партнёрами, объявляющими сначала одну цену, а впоследствии под различными предлогами поднимающими её. Поэтому мы стараемся получить максимально полную информацию, чтобы иметь возможность соответствовать запросам заказчика и правильно скалькулировать цену. Для более точного подбора комплектации витрины и корректного расчёта мы составили опросный лист.

Часто возникают ситуации, когда заказчик не может чётко изложить требуемые параметры, но он где-то увидел витрину, которая ему визуально понравилось, или он имеет общее представление, как она должна выглядеть. Для этого достаточно предоставить фотографию, рисунок, дизайн-проект или эскиз.

        img4

1. По этим исходным данным мы проработаем конструкцию будущей витрины, которая будет в максимальной мере отражать индивидуальные пожелания заказчика.


img5 img6 img7
2. Скалькулируем цену, принимая во внимание бюджет, на который ориентируется заказчик.
3. Подготовим конструкторскую документацию для производства витрины.
4. Произведём оборудование по индивидуальному проекту в минимальные сроки.


img8 img9 img10